ICAAD Logo ICAAD text CINOA Logo

ВЫСТАВКА «БОГОРОДСКИЕ. ЛИНИЯ ЖИЗНИ»

Старинный русский город Таруса – центр притяжения творческих людей. Здесь отдыхали и жили Василий Поленов, Константин Паустовский, Николай Крымов, Марина Цветаева, Николай Заболоцкий, Виктор Борисов-Мусатов и многие другие известные писатели, поэты, художники и музыканты.

Федор Семенович Богородский (1895 – 1959 гг.) – один из крупнейших мастеров советской живописи, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Сталинской премии, творчество которого является ярким примером того, как может эпоха звучать в искусстве, – часто бывал в Тарусе и проводил здесь пленэры со своими студентами – начинающими художниками. Одной из студенток Федора Семеновича была его племянница Наталия Семеновна Богородская (1930 – 2020 гг.), чьи работы в настоящее время находятся в Третьяковской галерее, многих других российских и зарубежных музеях, а также  частных коллекциях. Художников связывают не только родственные узы и профессиональный выбор, но и отношение к миру, свойственная им обоим активная жизненная позиция.

Федора Семеновича замечательно характеризуют слова известного российского художника Александра Дейнеки «Какой он был яркий, многогранный советский человек! Поражала его органическая широко, русская тяга ко всему здоровому, смелому, новому. Там, где кипела жизнь, где лилась дружеская беседа, – был Федор. Мне всегда казалось, что ему не хватает времени дать ход всем талантам, которыми с огромной щедростью, полной жизни, его наградила природа. Летчик, спортсмен, циркач, танцор, литератор, учитель – он на каждом поприще мог бы сделать себе имя. Но, с самых юных лет он лелеял одну мечту – стать художником».
Произведения Ф.С. Богородского по сей день выставляются в постоянных экспозициях Третьяковской галереи и других российских музеев.

Экспонируемые на выставке  работы Богородского представляют отдельные этапы его творчества: акварель «Собор» конца 1910-х годов –  показывает увлечение автора кубизмом, супрематизмом, футуризмом; рисованные психологические портреты  беспризорных, выполненные в результате творческой поездки в Чувашию и графические листы с изображениями московских улиц и дворов 1920-х годов  – демонстрируют обращение художника к реалистической живописи. Ранний «Автопортрет» 1920-х годов дает возможность представить, каким Богородский был в самом начале творческого пути.  Следует отметить удивительную по красоте жанровую акварель «Венеция. Площадь Сан Марко», созданную во время путешествия по Европе в  1929 году. Работы из фондов  Тарусской картинной галереи 1930-1940-х годов, написанные в период творческого подъема - пейзаж, натюрморт и жанровая композиция - прекрасно показывают живописное  мастерство художника.    Отдельное внимание заслуживает афиша его отчетной выставки 1931 года в Музее изящных искусств (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина),  и автобиографические фотоколлажи - «Страницы жизни», сделанные Федором Семеновичем в 1950-х годах, имеющие свою историческую  значимость и культурную ценность.

Наталия Семеновна Богородская принадлежала к тому кругу художников, без которых невозможно представить культурную жизнь Москвы второй половины XX – начала XXI века. Известный художник, талантливый организатор, она много сил вложила в возрождение  художественного проекта – клуба «Творческие среды». А также, в создание и издание альбомов, каталогов, книг об эпохе своих современников – художников постсоветского времени. На выставке представлены фотоколлажи о клубных вечерах, выставках, творческих поездках и печатные издания, составителем которых выступала Наталия Семеновна. Как художник, Наталия Богородская стремилась к постоянному поиску новых форм выражения. В Тарусе можно увидеть весь спектр работ Богородской: живопись, станковая и прикладная графика, пастель, коллаж, силуэт. В каждой картине Богородской, будь то «Москва-центр», или «Ночное купание», или «Городец на Волге» зрителю передается вдохновение автора, запоминается  особая мягкость, живописность, удачно найденная композиция и любовь художника к изображаемому месту. Особо стоит отметить пастели камерные, лиричные по своей сути, такие как «Углич. У пристани», «Ледоход на Волге», «Река Пскова» и др. Мирный, спокойный пейзаж, его красота, ощущение уюта, мерный ритм и перспектива, постепенно уводящая куда-то за горизонт. Наталия Богородская один из немногих профессиональных художников, которые серьезно работала в технике аппликации. Коллажи из бумаги «Красавица на фоне русского платка», «Чувашская свадьба», «Люблю я яблоки» демонстрируют не только оригинальный подход художника, но легкую иронию и юмор. Уже в конце жизни Наталия Семеновна обращается к искусству силуэта. Силуэт для художницы – это своеобразная возможность создать мир воспоминаний. Источником многих силуэтных работ послужили зарисовки и наброски, сделанные Богородской на протяжении всей жизни на пленэрах, встречах, творческих поездках по стране и миру.

Выставка работает по 7 августа 2022 года.

Выставка проводится Международной конфедерацией коллекционеров, антикваров и арт-дилеров совместно с Тарусской картинной галереей. Произведения в экспозицию предоставили Тарусская картинная галерея и коллекционеры, члены МККААД. Проект является частью обширной программы МККААД «БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО БОЛЬШОЙ РОССИИ», в рамках которого тематические художественные выставки произведений из частных собраний были ранее представлены в музеях и выставочных залах Ржева, Твери, Звенигорода, Плеса, Арзамаса, Владимира, Калуги.

Контакты для прессы: galery_tarusa@mail.ru

ПОИСК ПО ГАЛЕРЕЯМ




КОНТАКТЫ

e-mail: saldina@cha.ru
 
Подписаться на рассылку новостей

 
ВОЙТИ НА САЙТ

Только для членов