ICAAD Logo ICAAD text CINOA Logo

Иван Иванович Шишкин. Офорты. Из XIX века в век XXI

15 мая 2019 года в музее-заповеднике «Дмитровский кремль» открылась выставка офортов знаменитого мастера русской пейзажной реалистической живописи Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898). На выставке представлено 45 офортов из собрания московского коллекционера Константина Журомского и галереи «Кабинетъ».
В экспозицию вошло несколько десятков произведений из знаменитого альбома «60 офортов И.И. Шишкина», изданного журналистом и издателем Адольфом Федоровичем Марксом в 1894 году. «Артистическое заведение А.Ф. Маркса», позднее акционерное общество «Товарищество издательского и печатного дела А. Ф. Маркс» - одно из старейших и известнейших российских издательств .«60 офортов И.И. Шишкина» – своеобразная ретроспектива творчества Шишкина-офортиста. Работая над альбомом, художник собрал все сохранившиеся у него доски более ранних изданий, прошел большинство из них офортной иглой и дополнительным травлением, некоторые переделав композиционно.

С 15 мая по 22 июля в музее – заповеднике «Дмитровский кремль» можно увидеть самые значительные офорты Ивана Ивановича Шишкина: «Рожь» (1892), «Крым» (1892), «Поле» (1886), «С берегов Камы» (1885), «Аю-Даг» (1892), «Гурзуф» (1885).  Среди уникальных экспонатов – существующий в единственном экземпляре, цветной автопортрет Шишкина из собрания издателя А.Е. Пальчикова; автопортрет И.И. Шишкина – офорт на шелке, выполненный художником лично (о чем свидетельствует штамп «Отпечатано собственноручно И.И. Шишкиным.»); редкий образец офорта «Пески» из собрания Пальчикова, выполненный на шелке.

Экспозицию дополняют оригинальные обложки папок офортов 1885–1886 гг. и 1870–1892 гг., прижизненные альбомы знаменитого художественного критика Ф.И. Булгакова о Иване Ивановиче Шишкине.

Отдельный раздел выставки посвящен смелой попытке представить офорты Шишкина в новом прочтении – в виде стереоскопических 3D изображений. Многослойный прихотливый рисунок Шишкина обретает в них третье измерение. Авторская многослойность изображения становится буквальной, а камерный графический рисунок – зрелищным и подвижным.

ПОИСК ПО ГАЛЕРЕЯМ




КОНТАКТЫ

e-mail: maria@icaad.ru
 
Подписаться на рассылку новостей

 
ВОЙТИ НА САЙТ

Только для членов